Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

новая аттическая комедия

Энциклопедический словарь

Но́вая атти́ческая коме́дия - заключительный этап развития (конец IV - III вв. до н. э.) древнегреческой комедии после древней аттической (V в. до н. э.; главный представитель - Аристофан) и средней аттической (конец V в. - вторая половина IV в. до н. э.) комедии. Основные черты: сосредоточение интереса на частных конфликтах и любовной интриге; стремление к бытовому правдоподобию, отказ от безудержной игры фантазии; исчезновение черт народно-культового действа; тяготение к стереотипным ситуациям и характерам-маскам (гетеры, раба, скупого отца, хвастливого воина и др.). Главные представители - Менандр и Филемон. Новая аттическая комедия оказала решающее влияние на римскую комедию, а через неё - на европейскую драматургию вплоть до Мольера.

* * *

НОВАЯ АТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ - НО́ВАЯ АТТИ́ЧЕСКАЯ КОМЕ́ДИЯ, заключительный этап развития (кон. 4-3 вв. до н. э.) древнегреческой комедии после древней аттической (5 в. до н. э.; главный представитель - Аристофан (см. АРИСТОФАН (комедиограф))) и средней аттической (кон. 5 в. - 2-я пол. 4 в. до н. э.) комедии. Основные черты: сосредоточение интереса на частных конфликтах и любовной интриге; стремление к бытовому правдоподобию, отказ от безудержной игры фантазии; исчезновение черт народно-культового действа; тяготение к стереотипным ситуациям и характерам-маскам (гетеры, раба, скупого отца, хвастливого воина и др.). Главные представители - Менандр (см. МЕНАНДР (комедиограф)) и Филемон. Новая аттическая комедия оказала решающее влияние на римскую комедию, а через нее - на европейскую драматургию вплоть до Мольера (см. МОЛЬЕР).

Большой энциклопедический словарь

НОВАЯ АТТИЧЕСКАЯ комедия - заключительный этап развития (кон. 4-3 вв. до н. э.) древнегреческой комедии после древней аттической (5 в. до н. э.; главный представитель - Аристофан) и средней аттической (кон. 5 в. - 2-я пол. 4 в. до н. э.) комедии. Основные черты: сосредоточение интереса на частных конфликтах и любовной интриге; стремление к бытовому правдоподобию, отказ от безудержной игры фантазии; исчезновение черт народно-культового действа; тяготение к стереотипным ситуациям и характерам-маскам (гетеры, раба, скупого отца, хвастливого воина и др.). Главные представители - Менандр и Филемон. Новая аттическая комедия оказала решающее влияние на римскую комедию, а через нее - на европейскую драматургию вплоть до Мольера.

Полезные сервисы